• УСЛУГИ
    ЭСКРОУ-АГЕНТА
  • УСЛУГИ
    ПРИ СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВА
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ АО
  • УСЛУГИ
    ЭМИТЕНТАМ ОБЛИГАЦИЙ
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ ООО
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ МУП И ГУП
  • УСЛУГИ
    СОБСТВЕННИКАМ КВАРТИР
  • УСЛУГИ
    ДЛЯ СНТ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    АКЦИОНЕРА
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    ЭМИТЕНТА
  • КАЛЕНДАРЬ
    СОБРАНИЙ
  • Налоговые каникулы


    2 Сентября 2019

    О комплексном сопровождении налоговых проверок «Бизнес-журнал.Кузбасс» попросил рассказать Евгения Турищева, исполнительного директора Консалтингового центра «С-Лига Аудит».

    Перед бизнесом стоит много ежедневных задач: где взять дешевые деньги, кому продать, кого нанять. Кроме этого, в современной правовой среде РФ встает еще один вопрос — отношения с ИФНС. Устойчивым источником пополнения бюджетных средств является доначисление налогов. ИФНС активно применяет инструментарий выездных, камеральных проверок и иных контрольных мероприятий, результатом которых чаще всего становятся налоговые доначисления, реже — банкротство бизнеса и уголовное преследование руководителей и собственников.
    Наш многолетний опыт работы показывает, что, в отличие от контролирующих органов, бизнесмены редко используют системные способы защиты собственных интересов.
    Задайте себе вопрос: вас когда-нибудь сопровождали аудиторские или юридические фирмы в период налоговых проверок? Сопровождали так, что до, во время и после налоговых проверок вы и ваши сотрудники были освобождены от общения с инспекторами ИНФС полностью? Чтобы в суде ваши интересы отстаивали те же специалисты, что и сопровождали налоговую проверку? А результатом проверок предсказуемо являлось снижение доначислений в 100 раз?
    К сожалению, только единицы из аудиторских и юридических фирм способны оказать услуги на таком уровне. Безусловно, есть отличные специалисты в отдельных вопросах. Но оказалось, что в комплексе услуги по защите интересов налогоплательщика практически никто не оказывает.
    Важный вопрос, на который, по нашему мнению, необходимо обратить внимание, — это расширение практики применения системного подхода к решению вопроса управления взаимоотношениями бизнеса с ИФНС в Российской Федерации. Практика применения такого подхода обеспечивает единый способ, который позволяет бизнесу планировать сумму денег, подлежащую перечислению в бюджет, в том числе по результатам всех возможных контрольных мероприятий со стороны ИФНС.

    Резюмировав вкратце, что происходит сегодня, можно сказать следующее, — ФНС не проверяет соблюдение вами всей полноты законодательства. Инспекции во всех регионах проверяют:

    наличие среди ваших контрагентов организаций с признаками «фирм-однодневок»;
    расхождения показателей различных отчетных форм, которые попадают в их поле зрения;
    признаки формального оформления ваших сделок с контрагентами;
    признаки дробления бизнеса в группе компаний, для выхода на обвинение в субсидиарной ответственности.
    На основании вышеперечисленных пунктов ИФНС формирует особо крупные недоимки в бюджет для привлечения к уголовной ответственности лиц из числа первых руководителей и собственников бизнеса.

    В основе деятельности органов ИФНС прослеживаются следующие тренды:

    рентабельности налогоплательщика — в первую очередь идут к тому, кому можно доначислить максимум;
    потребность бюджета в увеличении доходной части с каждым годом растет, поэтому интересен становится даже малый бизнес;
    выживание и развитие бизнеса не интересует ИФНС.
    Все эти обстоятельства заставляют сделать вывод: чтобы выжить, бизнес должен меняться, развиваться, приобретать новые навыки и знания. И важно понять, что ПЛАТИТЬ придется всем. Разница только в том, сколько платить: или много, или мало.
    Принимая решение о дальнейших действиях, нужно задуматься, что важно для отечественного бизнеса и предпринимателей. В рамках этой статьи ответ можно сузить до следующего: бизнес хочет заниматься своим делом, решать задачи, которые ставит перед ним рынок, законодательство и так далее, НО должен:

    знать точную сумму, которую он обязан перечислить в бюджет;
    знать, какую сумму будет доначислять налоговый инспектор по результатам контрольных мероприятий;
    знать о налоговых рисках, присущих именно ему, и быть способным совершить конкретные действия по минимизации этих рисков.
    По большому счету не так страшен черт, как его малюют. Достаточно ответить на эти три вопроса и можно работать дальше, четко понимая свои перспективы. Давайте ответим на эти три вопроса, так как «спрос» на ответы постоянно растет со стороны бизнеса.

    Бизнес должен знать:
    точную сумму, которую он обязан перечислить в бюджет.
    какую сумму будет доначислять налоговый инспектор, по результатам контрольных мероприятий.
    о налоговых рисках, присущих именно ему, и быть способным совершить конкретные действия по минимизации этих рисков
    Для начала разберемся в специфике налоговой проверки как мероприятия. Вот что мы обнаруживаем из практики:
    1. Перед проверкой определяется плановая сумма доначисления по проверяемой организации. Для этого инспектор «работает» с доступными показателями по вашей деятельности. При этом важно понимать, что в распоряжении инспектора: сданная бухгалтерская и налоговая отчетность, данные предыдущих налоговых проверок вас и ваших контрагентов, ЗАГСа, ГИБДД, МВД, судов, банков, Росстата, Росреестра и показания ваших сотрудников.
    2. Инспектор «работает» с вашими контрагентами. Средства автоматизации на рабочем месте инспектора в автоматическом режиме демонстрируют всю цепь ваших контрагентов. При этом эта цепь не ограничивается первым или вторым звеном контрагентов.
    3. Инспектор «работает» с вашими первичными документами. В рамках требований и встречных проверок вы и ваши контрагенты постоянно предоставляете первичные документы, отвечаете на уточняющие вопросы.
    4. Инспектор «работает» с вашим персоналом. Доступ к данным ваших сотрудников также поступает из ЗАГСа, ГИБДД, Росреестра и т. д.
    5. Инспектор выносит решение по результатам налоговой проверки, в котором указывает сумму доначислений, которую, по его мнению, правомерно предъявить к доначислению.

    Теперь обратимся к моменту, когда вы получили от инспектора Акт налоговой проверки. У вас есть три варианта дальнейших действий:
    1. Согласиться и перечислить все, что запросил инспектор и указал в акте проверки.
    2. Не согласиться и начать судиться с ИФНС.
    3. Не согласиться и не доводить до судебного спора.


    Вариант №1 – на ваше усмотрение. Однако, как показывает практика, суммы доначислений ИФНС из года в год растут.
    Вариант №2. В нашей практике мы настоятельно рекомендуем заказчикам не доводить дела до суда. Практика последних пяти лет приводит следующие две причины против:
    • суды в большинстве случаев принимают позицию ИФНС.
    • вы судитесь за свои деньги, ИФНС – за бюджетные, по факту за ваши же.
    Вариант №3 — наиболее выгодный — это досудебное урегулирование налоговых споров с ИФНС. Практика показывает, что для успеха необходимо показать инспектору на стадии проверки, что у вас есть уверенная линия защиты по трем аспектам вашего бизнеса: контрагенты, сделки, дробление бизнеса.
    В досудебном урегулировании необходимо продемонстрировать, что вы четко знаете права и обязанности свои и инспектора. Кроме этого, знаете порядок ведения дел возможных судебных споров.
    Наш опыт успешных проектов по сопровождению налоговых проверок показал, что налогоплательщику важно занять ведущую позицию в диалоге с представителем ИФНС. Для этого необходимо действовать в соответствии с проверенным комплексным подходом сопровождения налоговых проверок, который позволяет сделать процесс налоговой проверки предсказуемым: суммы фактических доначислений практически полностью совпадут с ожиданиями руководителя и собственника бизнеса.

    Комплексный подход в сопровождении налоговых проверок позволяет получить ответы на вопросы:
    какие предполагаемые затраты понесет бизнес по каждой организации в случае налоговой проверки в текущей ситуации.

    на какую сумму будет претендовать контролирующий орган по результатам проверок.
    на какую сумму имеется возможность снизить сумму доначисления в случае проведения мероприятий по снижению налоговых рисков.
    какие точные действия необходимо выполнить в рамках мероприятий по снижению налоговых рисков для каждой из организации вашего бизнеса.
    В любом случае, чтобы осознанно управлять взаимоотношениями с ИФНС и взять под контроль налоговые риски, бизнес в России имеет четыре варианта того, как действовать дальше:
    Отдельные малые предприятия могут избегать любых налоговых рисков, то есть соблюдать правила, при которых условия для возникновения проблем попросту не возникнут. Никаких договоров сомнительного характера. Работа только с проверенными контрагентами, реальными компаниями, а также неукоснительное соблюдение НК РФ.
    Удержание риска — это второй способ. Здесь от бизнеса требуется изучение последствий влияния рисков. Оценив масштаб последствий, можно предпринять шаги для их недопущения.
    Снижение риска. Этот вариант для случаев, когда последствия уже наступили и их нужно уменьшить. Гарантировать безопасность может специальный орган, созданный внутри самого предприятия, но его деятельность будет ограничена только определенным кругом вопросов, так что вряд ли можно считать такое решение панацеей.
    Передача рисков. Риски можно просто делегировать независимым командам профессионалов.
    12 лет команда нашей компании оказывает услуги комплексного сопровождения налоговых проверок. За этот период мы сэкономили нашим клиентам 5 100 000 000 рублей на штрафах, пенях и доначислениях. Опыт и полученный результат позволяет мне утверждать: когда бизнес делегирует налоговые риски независимой команде профессионалов, руководитель и собственник гарантирует себе предсказуемый результат во взаимоотношениях с ИФНС.


    Источник: Кузбасс Бизнес журнал


    Предыдущая новость Следующая новость


    Возврат к списку